Понівечено
2020

Длительность: 103 мин

Работа посвящена месту и особенностям положения субъекта в пространстве репрезентации украинских милитаристских структур.

Видео состоит из найденных фрагментов, архивированных с каналов пресс-центров различных структур: официальных каналов спецслужб, генерального штаба, национальной гвардии, телерадиостудий министерства обороны, оперативно-территориальных объединений, операции объединенных сил, государственных и коммерческих тв- каналов, волонтерских ресурсов, приватных страниц офицеров и солдат украинской армии.

Производственная драма, раскрывающаяся через десятисекундные фрагменты, основана на двух направляющих — ритме и возрасте. Внутренняя статичность внешне динамичного образа позволяет рассмотреть структуру милитаристской машины, которая в прямом смысле слова захватывает субъекта, обналичивая политические ставки репрезентации на ткани населения по праву обязательств последнего. Изображение производит соединения, отсылающие к ценностям, уважению, выбору, и структурирует отношения между нанизанными на визуальность фигурами в условиях милитаризации как «необходимой меры».

Цифровая среда, формируемая источниками, — это сеть отношений между образами в изображениях, между пересечением записанных на них смысловых содержаний, раскрывающихся в том числе при помощи внутренних сюжетов. Многомерная развертка виртуальностей учреждает особый порядок, социальную рамку, в то же время создавая феномен защищенного пространства, в котором не только производится репрезентация сил, поддерживающих безопасность — а значит, исполняющих гарантии власти закона — но и обеспечивается исключение объективно существующих содержаний насилия, смертельных травм, ранений, мучений и иных последствий персонального характера.

Любая ситуация репрезентации подымает собой проблему прямой речи и ее ресурсов, монтажа и технической реализации, передачи, а также способа производства социальных конструкций: как в языке при помощи актуального словаря, так и на динамических визуальных сгустках. Это позволяет ставить вопрос о не/художественном характере материала и подходах к его интерпретации, обращаясь в том числе к участни_цам унифицированных темпоральных схем выборочного информирования, — кто говорит сквозь инфраструктуру тел, сквозь плоскости репрезентируемой истощенной парадигмы? В конце дня это все еще смонтированный видеопродукт, а значит, сообщение во времени, где любое визуальное свидетельство является оружием.



Ponivecheno
2020

Duration: 103 min

The film is dedicated to the place and specificities of the situation of the subject in a space of representation of the Ukrainian military structures.

It is based on found footage, researched and archived by artist from such sources as digital channels of Ukrainian press centers for militarized structures; official secret services channels; the General Staff, the National Guard, the Ministry of Defence TV and radio studios; local field divisions; Joint Forces Operation; state and commercial TV channels; volunteers resources; personal pages of Ukrainian army officers and soldiers.

The industrial drama, revealed through the 10-second fragments, goes in two directions — the rhyme and the age. The inner stillness of an externally dynamic image allows us to explore the structure of the military machine, which literally captures the subject, cashing the political stakes of representation onto the fabric of population. The image produces connections that refer to the values, respect, choice, and structure the relationships between the figures, stringed on visuality in the context of social justification of the militarization as a ‘necessity measure’.

A digital space formed by the sources becomes a network of relationships between images, the intersection of semantically inscribed content, uncovered inter alia by the means of a narrative. A multi-faceted scan of virtualities establishes a peculiar order of relationships, a social frame, at the same time creating a phenomenon of a so-called protected space, where not only the representation of safety authorities takes place (and therefore being a guarantor of the rule of law), but also the absence of some topics, such as violence conditions, lethal injuries, wounds, tortures, and other consequences of the individual character, is being ensured.

Each situation of representation brings up a problem of a direct speech and its resources, edit and technical realization, its broadcasting and modes of production of the social constructs — both in language and the dynamic visual clots. These allows to pose the question about the non/artistic character of the material, ways for its interpretation, in particular addressing the participants of the unified temporal schemes of the selective informing — who speaks through the infrastructure of the bodies, through the planes of represented, exhausted paradigm? At the end of the day it’s still an edited video product and therefore a message in time, in where any visual testimony is a weapon.
Mark